«Автомобильные аккумуляторы» ООО «Фирма ШАНС+»
» Статьи » "За Рулем" испытания осень '08
(495) 941-92-07 (многокан.)
(495) 941-92-06

"За Рулем" испытания осень '08

Плюсом вправо

(Журнал "За рулем" 9/2008 стр.228-232)

Автопарк страны быстро меняется - привычные «55-е» аккумуляторы перестали быть батареями на все времена. Совершенствуются и наши экспертизы - новые подходы к тестированию батарей представляют Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Что должна уметь батарея - новенькая, прямо с прилавка?

Прежде чем дискутировать, заду­майтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея - свежая! Согласно действующему стандарту, но­вая залитая батарея - та, с момента из­готовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хи­троумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что ку­пленная батарея старше 30 суток (чи­тай - любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не кру­тит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным ампе­рам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.

Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «прави­ла игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подроб­ности - в «Нашей справке». Испытани­ям подвергли 16 свежекупленных бата­рей на 60 А-ч с «неправильной», по по­нятиям прежнего автопрома, полярно­стью: если поставить батарею клемма­ми к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи исполь­зуют нынче большинство европейских производителей легковых авто.

НА ПРИЛАВКЕ - ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ

Первую свежесть найти практически не­реально. Это показали замеры резерв­ной емкости в состоянии покупки и по­сле тренировочного цикла. Ни одна  батарея не выдала результата выше 80 ми­нут при разряде током 25 А (а речь, на­помним, об аккумуляторах на 60 А·ч). Да и после двух тренировочных ци­клов результаты не впечатлили: 112 ми­нут лучшего времени - не маловато? Го­ворит это об одном: цифра 60 на этикет­ках всех 16 претендентов - скорее все­го, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отли­чаются от аналогов с заявленной емко­стью 55 А·ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генера­торе проехать на такой дальше, чем на «55-й».

Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине провер­ка нагрузочной вилкой продавца неиз­менно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на мо­розе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вме­сто предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, са­ми батареи тут ни при чем: после па­ры тренировочных циклов они «вош­ли в ГОСТ», хотя и остались в арьер­гарде. Отсюда совет: обзаведитесь за­рядным устройством (они сейчас весь­ма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобилью.

ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»     

Всякая экспертиза предполагает итого­вую расстановку участников, выявле­ние лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой име­ет место субъективизм. Ведь каждая ба­тарея проверяется по нескольким пара­метрам (заявленный ток, реальная ре­зервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сде­лать определяющим (и в какой степе­ни) - дело редакции. Мы решили: лиде­ром будет батарея, выдавшая наиболь­шее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах - преимущество за участни­ком с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.

 

1

место

BOSCH SILVER S4

2

место

MEDALIST PREMIUM BATTERY

3

место

VARTA BLUE DYNAMIC D24

4

место

«ЗВЕРЬ»

Производитель: вероятно, Bosch, Германия.

Ориентировочная цена: 3800руб.

Производитель: Delkor Technology, вероятно, Корея

Ориентировочная цена:           3100 руб.

Производитель:        Johnson Controls,  вероятно, Германия

Ориентировочная цена:            3200 руб.

Производитель:                 ООО «Аккумуляторные технологии», Россия

Ориентировочная цена:        3200 руб.

Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, за­метно опередив конкурентов. Заявленный ток - второй по величине, как и скорость приема заряда. Но - внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя ко­роче и уже, причем не имеет внизу прилива для кре­пления.

Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив во­семь с половиной полноценных попыток пуска. Отме­тим, что отменные характеристики выданы при са­мой низкой массе: меньше весит только... аутсайдер!

 

На секунду отстав от «Медалиста», получила «брон­зу». Лучшая в тесте по приему заряда - восстановит­ся быстрее всех.

 

Русский «Зверь» выдал ровно столько же пуско­вой мощи, сколько именитая «Варта», заметно от­став лишь по заявленному току холодной прокрут­ки. Интересно, что и на ценниках у них красуется од­но и то же число.

«+» Лучшие пусковые характеристики в тесте.

«+» Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.

«+» Максимальный зарядный ток при напряже­нии 14,4 В.

«+» Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.

 

«-» Нестандартные размеры корпуса, высо­кая цена.

«-» Не указана страна происхождения.

«-» Не указана страна происхождения.

«-» Неважный зарядный ток.

 

5

место

A MEGA

6

место

TOPBAT ENERGY

7

место

MUTLU ELITE

8

место

ACDELCO

Производитель: a mega Batteries, Украина.

Ориентировочная цена:         2900 руб.

Производитель: EXD EUROPE, для России

Ориентировочная цена:              2800 руб.

Производитель: Mutlu Battery МСТ, Турция

Ориентировочная цена:            2800 руб.

Производитель: AC Deko, ЕС

Ориентировочная цена: 4500 руб

С этого рубежа наблюдаются более восьми полноцен­ных 10-секундных попыток пуска: напомним, что пол­ных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.

Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Ми­микрия под известную марку на грани фола со ссыл­кой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!

По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принима­ет заряд

Если первое место присуждать самой дорогой бата­рее, конкурентов ей не было бы! Четыре с полови­ной тысячи - за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала

«+» Очень хорошая резервная емкость.

«+» Демократичная цена.

«+» В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.

«+» Крепкий середняк: практически все параметры - на одном уровне.

«-» Самая тяжелая.

«-» Непонятное происхожден., заимствованный дизайн

«-» Заявленный ток маловат для «шестидесятки».

«-» Дорого! Низкая резервная емкость.

 

9

место

 

АКТЕХ

10

место

ZUBR INDICATOR

11

место

TOPLA ENERGY

12

место

TITAN HD

Производитель: ЗАО «АкТех-Байкал», Россия

Ориентировочная цена:         2700 руб.

Производитель: ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь

Ориентировочная цена:  2800 руб.

Производитель: TAB, Словения

Ориентировочная цена:         3400 руб.

 

Производитель: ООО «Тубор», Россия

Ориентировочная цена:     2800 руб

Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вя­жется с обещанными 60 Ач Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е ме­сто), расположенный, однако, по тому же адресу.

Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относит­ся к легковесным - всего 15 кг. Впрочем, есть и бо­лее легкие.

Примерно шесть с половиной попыток пуска - таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд опре­деляет цену. Потому и подделывают - см. 6-е место...

Результаты скромные: заявленный ток выдает не­хотя. И заряжать ее придется дольше всех - больше 14 А батарея не принимает.

 

«+» Умеренная цена.

«+» Ни кармана, ни руки не тянет.

«+» Наибольшая резервная емкость после тренировки.

«+» Хорошая резервная емкость.

«-» Малый ток прокрутки.

«-» Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.

«-» Завышенная цена

«-» Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.

 

13

место

«АКОМ КЛАССИК»

14

место

COBAT ENERGY

15

место

WESTA CALCIUM

16

место

INCI AKÜ CLASSIC

Производитель: ЗАО «АКОМ», Россия

Ориентировочная цена: 2500 руб.

Производитель: EXD EUROPE, для России

Ориентировочная цена:        2800 руб.

Производитель:WESTAISIC, Украина

Ориентировочная цена: 2300 руб.

Производитель: не обнаружен, вероятно, Турция

Ориентировочная цена:      2400 руб.

Что ж, шесть попыток пуска - уже неплохо. По цене -из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде. Резервная емкость йена высоте.

 

Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. При­мер крепкого середнячка во всем, включая цену.

 

До шести попыток пуска батарея недотянула - да­же при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявлен­ный - 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза

Вроде бы известная марка, но формально произво­дителя и даже страну происхождения мы не наш­ли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А - всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.

«+» Низкая цена.

«+» Удобная для хвата ручка.

«+» Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.

«+» Легко донести до автомобиля

«-» Очень небольшая резервная емкость.

«-» Непонятный производитель, большая масса.

«-» Самая малая резервная емкость.

«-» Медленный заряд, невнятная этикетка.

 

НАША СПРАВКА

ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ?

Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», за­ряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочеред­но нагружаем каждый образец током 480 А - единым для всех!

Десять секунд разряда, полминуты пе­редышки, вновь разряд - и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока на­пряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это - реальные нагрузки, которые претер­певает батарея в руках владельца, чья ма­шина упорно не заводится. Чем больше по­пыток пуска, тем, естественно, лучше.

Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он замет­но выше и достигает аж 600 А. Что ж, на­звался груздем...

Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кро­ме того, контролировали резервную ем­кость - как при покупке, так и после тре­нировки, зарядный ток при 0°С и напря­жении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Место

Наименование

Количество попыток пуска/ длительность последней, с, при токе 480 А

Заявленный ток холодной прокрутки, А

Количество попыток пуска/длительност последней, с, при заявлен­ном токе

Резервная емкость при покупке, мин

Резервная емкость после тренировки, мин

Зарядный ток при 0 ºС и напряжении 14,42 В, А

Масса батареи, кг

     1

BOSCH SILVER S4

9/9

540

8/2

75

101

18,19

15,00

2

MEDALIST PREMIUM

9/4

535

7/8

80

103

17,99

14,45

3

VARTA BLUE dynamic

9/3

540

7/7

67

106

18,68

15,17

4

«ЗВЕРЬ»

9/3

500

8/2

72

101

16,37

15,75

5

a mega

9/2

480

8/9

76

112

16,93

16,15

6

topbat Energy

7/9

510

6/9

60

111

16,01

15,19

7

MUTLU elite

7/9

480

7/8

79

107

17,86

15,07

    8

AC Delco

7/8

510

6/2

62

95

14,37

15,03

9

AKTEX

7/8

467

7/9

61

102

15,17

15,43

10

ZUBR INDICATOR

7/7

500

6/8

55

82

15,03

15,03

11

topla energy

7/4

510

6/6

62

116

16,17

15,23

12

TITAN HD

7/3

510

4/9

62

111

14,05

15,99

13

«АКОМ КЛАССИК»

7/2

510

6/9

67

86

17,01

15,24

14

Cobat Energy

7/2

480

6/3

54

97

15,19

16,00

15

WESTA Calcium

6/6

600

3/4

74

81

14,97

15,04

16

INCIAKU CLASSIC

6/4

490

4/9

60

92

14,23

13,74

 

 

 

 

 

Rambler's Top100